Интересные факты  


Премьера в Америке – 2 сентября 1992 (ограниченный прокат, 19 экранов).

Съемки "Бешеных псов" начались по графику 29 июля 1991 года. На них ушло 5 недель.

Бюджет фильма - $1,2 млн. Сборы в американском прокате - $3 млн, общий доход $20 млн.


К юбилею выхода на экраны "Бешеных псов" компания "Palisades Toys" презентовала кукол, изображающих главных действующих лиц этого фильма. В коробку помимо одетых в черное кукол вложены дополнительные аксессуары вроде бритв, блестящих пистолетов и отстегивающегося уха.

В начале картины герой, роль которого исполняет Тарантино, – Мистер Коричневый – рассуждает о клипе Мадонны "Как девственница" ("это девочка, которая любит парня с большим членом"). Как признался позже Тарантино, он действительно думал, что это скрытый смысл клипа Мадонны: «Я на самом деле думал, что это был подтекст песни. Я был уверен, что когда я встречусь с Мадонной, она скажет, что это так». Когда встреча Мадонны и Квентина состоялась, она подписала ему свой альбом «Эротика», написав «Это не о члене, это о любви. Мадонна».

Тарантино зачастую обвиняют в том, что сюжет для «Псов» он утащил из «Города в огне» (1987) Ринго Лэма.

Тарантино мечтал, чтобы в его фильме сыграл Джеймс Вудз. Агенту Вудза делали пять денежных предложений, однако он отказался, посчитав, что это ниже тех сумм, которые обычно получает его клиент. Позже Тарантино познакомился с Вудзом, и выяснилось, что агент даже не сообщил актеру о том предложении. Вудз был раздражен настолько, что поменял агента. А Тарантино отказался сказать, какую именно роль он хотел ему предложить, заявив, что в любом случае эту роль сыграл не менее блестящий актер. Однако считается, что Вудз мог бы сыграть Оранжевого; эту роль исполнил Тим Рот.

Прообразом персонажа Стива Бусеми (Мистера Розового) является сам Тарантино: он тоже предпочитает не давать чаевые. "Это было моим кредо на протяжении нескольких лет, вся эта речь о чаевых Стива Бушеми, — смеется Тарантино. — Да, я абсолютно верил всей этой чуши. Больше не верю, потому что сейчас могу позволить себе давать чаевые, но все зависело от того, когда я получал минимальную зарплату и они получали минимальную зарплату, и мне никто не давал чаевых. У меня не было работы, которая в обществе считается достойной чаевых. Спустя время я немного изменил свое мнение, но это на самом деле забавно. Моим друзьям, то есть тем друзьям, которые знают меня уже давно, целую вечность, для них это самая неприятная сцена по двум причинам. Одна — это им надоело. Они слышали, как я говорю эту чушь, знаете, миллион раз. Вторая — им просто ненавистен тот факт, что последнее слово осталось за мной".

Стукача Оранжевого также мог сыграть Сэмюэл Л. Джексон. Эта роль ему не досталась, однако Тарантино был настолько впечатлен пробами, что Джексону досталась роль в «Криминальном чтиве» (1994).

Розовым или Блондином Тарантино также хотел сначала сделать Тима Рота.

На роль Блондина также пробовался Джордж Клуни.

Фильм был полностью готов за три дня до киносмотра на фестивале в Сандэнсе.

Название ленты Reservoir Dogs составлено из названий двух фильмов – «Au Revoir Les Enfants" ("До свидания, мальчики") (1987) Луи Маля и «Соломенные псы» (1971) Сэма Пекинпа. В случае с фильмом Маля слово «резервуар» является фонетической ошибкой самого Тарантино, который таким образом произносил французское Au revoir.

С самого начала проект был придуман как микробюджетное кино на черно-белой пленке, где главные роли должны были сыграть друзья Тарантино. Однако копию сценария удалось передать Харви Кейтелу, который был настолько впечатлен, что включился в проект и помог с его финансированием.

Основное место съемок было найдено на стыке Фигероа и 59-й улицы, в Хайлэнд-парке: старое похоронное бюро, заброшенное с тех пор, как его разрушило землетрясение.

Кирпичная стена аллеи кегельбана, на фоне которой Псы сняты в начальных кадрах, когда идут титры, также находится в Хайлэнд-парке, Лос-Анджелес.


Во время съемок на площадке присутствовал врач скорой помощи, который должен был следить, чтобы на рубашке Оранжевого было ровно столько крови, сколько ее бывает у человека, получившего пулю в живот.

Цветные имена героев Тарантино позаимствовал в «Захвате метро» (1974) Джозефа Сарджента.

Герои одеты во все черное, точно также, как герои «Светлого будущего-2» (1987) Джона Ву.

Главарь Джо Кэбот в исполнении Лоуренса Тирни заявляет: «Мертв как Диллинджер». Это двойной намек: на фильм Марко Феррери «Диллинджер мертв» (1969) и фильм «Диллинджер» (1945) Макса Носсека, где знаменитого гангстера сыграл сам Тирни.

Настоящее имя Блондина – Вик Вега. А героя Джона Траволты из «Криминального чтива» (1994) зовут Винсент Вега. По замыслу Тарантино, Вик и Винсент – братья. Он даже хотел снять своеобразный приквел «Братья Вега», однако спустя годы отказался от затеи, посчитав, что теперь вряд ли сумеет убедить зрителей, что Мэдсен и Траволта выглядят моложе самих себя в «Псах» и «Чтиве».

В фильме 252 раза произнесено слова fuck (ебать).

Журнал "Empire" в 2005-м г. назвал "Псов" номером один в списке независимых фильмов всех времен. Творение Квентина чаще других картин упоминается как дань уважения автору в титрах самых разных фильмов, а также чаще других становится "жертвой" заимствования.


Тарантино отчаянно сопротивлялся появлению в его фильме любого продакт-плейсмента. Именно поэтому герои курят выдуманную им марку сигарет «Красное яблоко», а любые продукты, появляющиеся в кадре, закончили свое существование еще в 70-е годы.

В фильме 17 смертей – совершенных как в кадре, так и за кадром.

НАГРАДЫ:


Торонто-1992
ФИПРЕССИ - Квентин Тарантино

Сандэнс-1992
Гран-при жюри - Квенти Тарантино (номинация)

Авиньон-1992
Prix Tournage - Квентин Тарантино


Reservoir Dogs


 
Hosted by uCoz