Интересные Факты  


____________
БЕШЕНЫЕ ПСЫ
____________















Интересные факты:

Премьера в Америке – 2 сентября 1992 (ограниченный прокат, 19 экранов).

Съемки "Бешеных псов" начались по графику 29 июля 1991 года. На них ушло 5 недель.

Бюджет фильма - $1,2 млн. Сборы в американском прокате - $3 млн, общий доход $20 млн.


К юбилею выхода на экраны "Бешеных псов" компания "Palisades Toys" презентовала кукол, изображающих главных действующих лиц этого фильма. В коробку помимо одетых в черное кукол вложены дополнительные аксессуары вроде бритв, блестящих пистолетов и отстегивающегося уха.

В начале картины герой, роль которого исполняет Тарантино, – Мистер Коричневый – рассуждает о клипе Мадонны "Как девственница" ("это девочка, которая любит парня с большим членом"). Как признался позже Тарантино, он действительно думал, что это скрытый смысл клипа Мадонны: «Я на самом деле думал, что это был подтекст песни. Я был уверен, что когда я встречусь с Мадонной, она скажет, что это так». Когда встреча Мадонны и Квентина состоялась, она подписала ему свой альбом «Эротика», написав «Это не о члене, это о любви. Мадонна».

Тарантино зачастую обвиняют в том, что сюжет для «Псов» он утащил из «Города в огне» (1987) Ринго Лэма.

Тарантино мечтал, чтобы в его фильме сыграл Джеймс Вудз. Агенту Вудза делали пять денежных предложений, однако он отказался, посчитав, что это ниже тех сумм, которые обычно получает его клиент. Позже Тарантино познакомился с Вудзом, и выяснилось, что агент даже не сообщил актеру о том предложении. Вудз был раздражен настолько, что поменял агента. А Тарантино отказался сказать, какую именно роль он хотел ему предложить, заявив, что в любом случае эту роль сыграл не менее блестящий актер. Однако считается, что Вудз мог бы сыграть Оранжевого; эту роль исполнил Тим Рот.

Прообразом персонажа Стива Бусеми (Мистера Розового) является сам Тарантино: он тоже предпочитает не давать чаевые. "Это было моим кредо на протяжении нескольких лет, вся эта речь о чаевых Стива Бушеми, — смеется Тарантино. — Да, я абсолютно верил всей этой чуши. Больше не верю, потому что сейчас могу позволить себе давать чаевые, но все зависело от того, когда я получал минимальную зарплату и они получали минимальную зарплату, и мне никто не давал чаевых. У меня не было работы, которая в обществе считается достойной чаевых. Спустя время я немного изменил свое мнение, но это на самом деле забавно. Моим друзьям, то есть тем друзьям, которые знают меня уже давно, целую вечность, для них это самая неприятная сцена по двум причинам. Одна — это им надоело. Они слышали, как я говорю эту чушь, знаете, миллион раз. Вторая — им просто ненавистен тот факт, что последнее слово осталось за мной".

Стукача Оранжевого также мог сыграть Сэмюэл Л. Джексон. Эта роль ему не досталась, однако Тарантино был настолько впечатлен пробами, что Джексону досталась роль в «Криминальном чтиве» (1994).

Розовым или Блондином Тарантино также хотел сначала сделать Тима Рота.

На роль Блондина также пробовался Джордж Клуни.

Фильм был полностью готов за три дня до киносмотра на фестивале в Сандэнсе.

Название ленты Reservoir Dogs составлено из названий двух фильмов – «Au Revoir Les Enfants" ("До свидания, мальчики") (1987) Луи Маля и «Соломенные псы» (1971) Сэма Пекинпа. В случае с фильмом Маля слово «резервуар» является фонетической ошибкой самого Тарантино, который таким образом произносил французское Au revoir.

С самого начала проект был придуман как микробюджетное кино на черно-белой пленке, где главные роли должны были сыграть друзья Тарантино. Однако копию сценария удалось передать Харви Кейтелу, который был настолько впечатлен, что включился в проект и помог с его финансированием.

Основное место съемок было найдено на стыке Фигероа и 59-й улицы, в Хайлэнд-парке: старое похоронное бюро, заброшенное с тех пор, как его разрушило землетрясение.

Кирпичная стена аллеи кегельбана, на фоне которой Псы сняты в начальных кадрах, когда идут титры, также находится в Хайлэнд-парке, Лос-Анджелес.


Во время съемок на площадке присутствовал врач скорой помощи, который должен был следить, чтобы на рубашке Оранжевого было ровно столько крови, сколько ее бывает у человека, получившего пулю в живот.

Цветные имена героев Тарантино позаимствовал в «Захвате метро» (1974) Джозефа Сарджента.

Герои одеты во все черное, точно также, как герои «Светлого будущего-2» (1987) Джона Ву.

Главарь Джо Кэбот в исполнении Лоуренса Тирни заявляет: «Мертв как Диллинджер». Это двойной намек: на фильм Марко Феррери «Диллинджер мертв» (1969) и фильм «Диллинджер» (1945) Макса Носсека, где знаменитого гангстера сыграл сам Тирни.

Настоящее имя Блондина – Вик Вега. А героя Джона Траволты из «Криминального чтива» (1994) зовут Винсент Вега. По замыслу Тарантино, Вик и Винсент – братья. Он даже хотел снять своеобразный приквел «Братья Вега», однако спустя годы отказался от затеи, посчитав, что теперь вряд ли сумеет убедить зрителей, что Мэдсен и Траволта выглядят моложе самих себя в «Псах» и «Чтиве».

В фильме 252 раза произнесено слова fuck (ебать).

Журнал "Empire" в 2005-м г. назвал "Псов" номером один в списке независимых фильмов всех времен. Творение Квентина чаще других картин упоминается как дань уважения автору в титрах самых разных фильмов, а также чаще других становится "жертвой" заимствования.


Тарантино отчаянно сопротивлялся появлению в его фильме любого продакт-плейсмента. Именно поэтому герои курят выдуманную им марку сигарет «Красное яблоко», а любые продукты, появляющиеся в кадре, закончили свое существование еще в 70-е годы.

В фильме 17 смертей – совершенных как в кадре, так и за кадром.

НАГРАДЫ:


Торонто-1992
ФИПРЕССИ - Квентин Тарантино

Сандэнс-1992
Гран-при жюри - Квенти Тарантино (номинация)

Авиньон-1992
Prix Tournage - Квентин Тарантино














___________________
КРИМЕНАЛЬНОЕ ЧТИВО
___________________













Премьера в Америке - 14 октября 1994.

Бюджет фильма - $8 млн.

Сборы в первый уик-энд - $9,3 млн.

Общие сборы только в американском прокате - $107,9 млн.

Поначалу Ума Турман отказалась от роли Мии Уоллас. Тарантино так хотел ее снимать, что даже прочитал ей сценарий по телефону.

Если бы Ума все-таки не согласилась, Тарантино снял бы Мишель Пфайффер. Именно она, по его мнению, подходила больше всех. Кроме нее, Тарантино также беседовал с Изабеллой Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханной и Джоан Кьюсак. Из всех этих актрис лишь Ханне в дальнейшей повезло сыграть у Тарантино – в дилогии «Убить Билла».

Квентин Тарантино выбирал себе небольшую роль. Сначала он хотел сыграть торговца наркотиками Лэнса, однако отдал роль Эрику Штольцу, а сам стал Джимми Диммиком.

Сцены с грабителями Хани Банни и Памкиным были написаны специально под Аманду Пламмер и Тима Рота.

Дэниэл Дей-Льюис (Мясник в “Банды Нью-Йорка”) очень хотел сыграть Винсента. Но Тарантино предпочел ему Траволту.

Сценарий Тарантино писал, будучи в Амстердаме. Отсюда и ссылка на то, что Винсент только что вернулся из Голландии. Голландия, кстати, оказалась первой поездкой Квентина за границу.

Вначале на роль жены Лэнса Тарантино хотел пригласить Пэм Грайер, но отказался от этой мысли, заменив ее Розанной Аркетт. Грайер позже сыграет в его фильме «Джекки Браун» (1997).

Одно время Тарантино подумывал отдать роль Бутча Сильвестру Сталлоне.
Также Бутча мог сыграть Мэтт Диллон. По крайней мере, Диллон должен был встретиться с Тарантино, но встреча так и не состоялась. Когда Тарантино предложил Бутча Брюсу Уиллису, тот был сначала огорчен, что не получил роль Винсента.

Также специально под Харви Кейтела была придумана роль Вулфа. Вулф - чистильщик по своей криминальной профессии. За год до этого Кейтел был чистильщиком в «Убийце» (1993) Джона Бэдхема.

Капитан Кунс, который передал маленькому Бутчу часы его отца, вспоминает о некоем авиаторе по имени Уинокки. Это имя Тарантино позаимствовал из фильма «Воздушные силы» (1943), снятого одним из любимых его режиссеров Ховардом Хоуксом.

Маленький Бутч смотрит по телевизору шоу «Клатч Карго».

Монолог Марселлуса, который грозит умирающему Зеду жуткой расправой, позаимствован из боевика Дона Сигела «Чарли Вэррик» (1973).

Поединок Бутча звучит как «Кулидж против Уилсона». Это намек на американских президентов Кэлвина Кулиджа и Вудроу Уилсона.

Винсент все время читает в туалетах роман Питера О''Доннелла «Модести Блэйз». В этой книге убийца любит цитировать Библию, прямо как Джулс Уиннфилд.

Походы Винсента в туалет или ванную обычно заканчиваются не лучшим образом. Стоит ему там оказаться, за пределами ванны случается нечто плохое.

Миа называет Винсента «ковбой» (cowboy), а Винсент Мию – «ковбойка» (cowgirl). Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой», а Ума Турман – в фильме «Даже пастушки иногда грустят» (пастушки – cowgirls).

Бургер «Биг Кахуна» герои Тарантино впервые будут поедать еще в «Бешеных псах» (1992), а затем – в «От заката до рассвета» (1995).

Невинная свидетельница, которую подстрелил сбитый Марселлус, - это та же актриса, которая сыграла владелицу машины, убитую мистером Розовым в «Бешеных псах».

Когда Бутч подбирается к своей квартире, звучит песня «Джек Рэббит Слим». Эта же песня звучала в сцене пытки в «Бешеных псах». А вообще, использовать эту песню Тарантино вдохновили два фильма с Элвисом Пресли – «Красная полоса 7000» (1965) и «Скоростная магистраль» (1968).

Бутч курит сигареты «Красное Яблоко». Эти же сигареты курил Мисер Блонд в "Бешеных псах", на следующий их год будет курить Тед, герой Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995). Эту марку придумал сам Тарантино, противящийся появлению в его фильмах продакт-плейсмента.

Фабьенн, подружка Бутча, говорит: «В любое время дня можно съесть хороший пирог». Ту же мысль изрекает Алабама в «Настоящей любви» (1993), фильме Тони Скотта по сценарию Тарантино.


Бумажник Джулса с надписью «Bad motherfucker» - (Плохой ёбтвоюмать) на самом деле принадлежит Тарантино.

"Шевви-Малибу", на которой ездит Винсент Вега, — это машина самого Тарантино. Эту машину постигла скорбная участь: ее украли во время съемок.

По задумке Тарантино, Винсент Вега – родной брат Вика Веги, мистера Белого из «Бешеных псов», сыгранного Майклом Мэдсеном.

Содержимое чемоданчика, принадлежащего Марселлусу, вызвало ряд изобретательных интерпретаций. Самыми устойчивыми из них являются: а) в чемоданчике душа Марселлуса, которую похитил Дьявол через его шею (тут стоит обратить внимание, что на шее Уолласа пластырь, а чемоданчик открывается с помощью кода 666); б) это сокровища, добытые застреленными героями «Бешеных псов»; в) это золотой костюм Элвиса из «Настоящей любви». Шутники считают, что в чемоданчике была лампочка в 20 ватт.

Опровергая вышеназванную идею о душе Марселлуса, Тарантино сказал, что пластырь наклеил сам Винг Рэймз – чтобы скрыть свой шрам.

На футболе Джимми логотип детройтской газеты «Орбита», для которой Тарантино дал интервью, когда рекламировал «Бешеных псов».

Стив Бусеми получил роль официанта, словно в наказание за то, что его герой в «Бешеных псах» отказывался платить официантке чаевые.

Продюсер фильма Лоуренс Бендер мелькнул в маленькой роли волосатого яппи в кафетерии.

Тарантино удалил из прокатной версии сцену воображаемой бойни, которая родилась в голове Джулса. Пока он говорил с грабителями Пампкиным и Ханни Банни, ему представилось, как легко бы он мог застрелить сначала одного, потом вторую. Пистолет Ханни упал и выстрелил еще раз, а пуля попала в волосатого яппи (Бендер).

Героиня Анджелы Джонс, таксистка Эсмеральда Виллалобос, прибыла из получасового фильма Реба Брэддока «Запекшаяся кровь» (1991), который так понравился Тарантино. Позже, в 1996-м, Квентин даже выступил исполнительным продюсером полнометражной версии ленты, где Джонс вновь сыграла девушку, помешанную на убийствах и маньяках; теперь ее звали Габриэла.

Среди устойчивых мифов, сложившихся вокруг фильма, миф о том, что все часы, попавшие в кадр, показывают время 4:20. Как минимум, дважды можно найти этому опровержение – в сцене, когда Джимми пьет кофе со своими непрошенными гостями, часы показывают 8:15, а в другой сцене время 7:22 утра. Юмор в том, что 4:20 – устойчивый сленг для любителей марихуаны.


Цвет и шрифт начальных титров позаимствован у фильма «Женщины-полицейские» (1974).

Слово « fuck» (ебать) в фильме было произнесено 271 раз.

НАГРАДЫ:


Оскар-1995
лучший оригинальный сценарий -
Квентин Тарантино, Роджер Эвэри
лучшая мужская роль - Джон Траволта (номинация)
лучшая мужская роль второго плана -
Сэмюэл Л. Джексон (номинация)
лучшая женская роль второго плана -
Ума Турман (номинация)
лучший режиссер - Квентин Тарантино (номинация)
лучший фильм (номинация)
лучший монтаж - Салли Менке (номинация)

Канны-1994 Золотая пальмовая ветвь - Квентин Тарантино

Золотой глобус-1995
лучший сценарий - Квентин Тарантино
лучший режиссер - Квентин Тарантино (номинация)
лучшая драма (номинация)
лучшая мужская роль в драме - Джон Траволта (номинация)
лучшая мужская роль второго плана -
Сэмюэл Л. Джексон (номинация)
лучшая женская роль второго плана -
Ума Турман (номинация)


БАФТА-1995
лучшая мужская роль второго плана - Сэмюэл Л. Джексон
лучший оригинальный сценарий -
Квентин Тарантино, Роджер Эвэри
лучшая мужская роль - Джон Траволта (номинация)
лучшая женская роль - Ума Турман (номинация)
лучший оператор - Анджей Секула (номинация)
лучший монтаж - Салли Менке (номинация)
лучший фильм (номинация)
лучший звук - Кен Кинг и др. (номинация)
приз Дэвида Лина за режиссуру -
Квентин Тарантино (номинация)


Сезар-1995
лучший иностранный фильм - Квентин Тарантино (номинация)
Давид ди Донателло-1995
лучший иностранный актер - Джон Траволта
лучший иностранный фильм


MTV Movie Award-1995
лучший танец - Ума Турман и Джон Траволта
лучший фильм
лучшая женская роль - Ума Турман (номинация)
лучшая мужская роль - Джон Траволта (номинация)
лучшая песня (номинация)
лучший экранный дуэт -
Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта (номинация)
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.


____________
ДЖЕКИ БРАУН
____________



















Интересные факты:

Роль Джеки Браун написана специально для Пэм Гриер. Когда Тарантино впервые прочитал "Ромовый пунш", он упустил из виду, что Джеки в книге - белая. Он осознал ошибку только тогда, когда адаптировал сценарий и перечитывал роман.

В одной из сцен можно увидеть Макса Черри выходящим из кинотетра в то время, когда звучит музыка из финальных титров. Эта же музыка использована для финальных титров к "Джеки Браун".

В одной сцене Орделл Робби, роль котрого исполнил Самюэл Л. Джексон, ругает Макса Черри за то, что тот не вымыл руки после туалета. В "Чтиве" Джулс (Сэмюэл Л. Джексон) также бранит Винсента за плохое мытье рук.

В начале фильма Орделл говорит Льюису (Роберт де Ниро), что "он серьезен, как сердечный приступ". Де Ниро говорил то же самое в "Фанате" (1996), угрожая другому персонажу.

Одно имя в списке жильцов дома, где живет Мелани - "S. Haig", намек на Сида Хейга, который играет судью, приговорившего Джеки к тюремному заключению.

Джеки ест в "Teriyaki Donut", том же самом месте, где Марселлус Уоллас покупал еду, перед тем как быть сбитым машиной Бутча.

В фильме Джекии купила тот же костюм, что носила Миа Уоллас в "Чтиве".

Электронный голос на автоответчике Джеки - на самом деле голос Квентина Тарантино.

В сцене предъявления обвинения Джеки в суде на заднем плане можно увидеть актрису Миру Сорвино, с которой в то время встречался Квентин.

В финальных титрах высказывается благодарность "Дочери Берта Д''Анджело". В 70-х Пол Сорвино снимался в телевизионном сериале "Берт Д''Анджело/ Суперзвезда" (1976). Так что "Дочь Берта Д''Анджело" - это дочь Пола и подруга Тарантино Мира Сорвино.

Белая хонда Джеки - та же самая машина, которой управлял в "Криминальном чтиве" Бутч Кулидж, когда сбил Марселлуса Уолласа.

Вначале фильма Орделл говорит Льюису, что люди, которым он продает оружие, не хотят одну пушку, а хотят две, "потому что все хотят быть как Убийца". Это отсылка к "Киллеру" ("The Killer") и манере Джона Ву снимать сцены перестрелок, в которых стреляют из двух пушек одновременно. Позже Джеки Браун будет целиться в Орделла сразу из двух пистолетов, после того как отберет оружие у Орделла.

Сид Хейг, судья, участвовавший в предъявлении обвинения Джеки, был злодеем в "Фокси Браун" ("Foxy Brown") (1974), в котором также снималась Пэм Гриер.

По словам Тарантино, актриса 70-х Кэрол Спид помогала в создании фильма и хотела сыграть в эпизоде. В последний момент Тарантино решил не снимать ее в фильме.

Фирменный прием Тарантино: сцена, в которой Орделл убеждает Бьюмонта залесть в багажник машины, снята камерой из багажника (используется Квентином во всех четырех его фильмах).

Кино , которое смотрит Мелани по телевизору, - итальянский фильм "Belva col mitra, La" (1977) Серджио Греко в ролях с Гельмутом Бергером.

Длинные волосы и "козлиная" бородка Орделла появились по предложению Самюэля Л. Джексона.

Лицо, отвечающее за подбор актеров для фильма, звали Джейки Браун.

Изначально на роль Льюиса претендовал Сильвестер Сталлоне, тогда как Джон Траволта был первой кандидатурой на роль Рея Николетт.

На роль Макса Черри претендовали Пол Ньюман, Джин Хэкман, Джон Саксон и Роберт Фостер.

Льюис и Орделл впервые появляются в романе Леонарда Элмора "Обман" ("The Switch"). Когда Тарантино было 15 лет, он был арестован за кражу этой книги из магазина. В "Обмане" Льюис и Орделл похищают жену миллионера, но оказывается, что тот вовсе не собирается ее возвращать - сюжет, использованный в "Безжалостных людях" (1986). В продолжении этого романа, "Ромовом пунше", Льюис и Орделл выражают недовольство, что кинопродюсеры украли их идею, правда не упоминая название фильма).

Деньги, что мы видим в сумке, - настоящие.

Фильм с автомобильной погоней, который смотрят Орделл и Мелани, - это "Dirty Mary Crazy Larry" (1974) с Питером Фондой, отцом Бриджет Фонды.


















____________

УБИТЬ БИЛЛА
____________

















Квентин Тарантино остановил съемки фильма на весь период беременности Умы Турман.

На роль Билла приглашали Уоррена Битти – тот отказался.

Желтый костюм Черной Мамбы – дань уважения подобным костюмам Брюса Ли в фильме «Игра смерти» (1978).

Чтобы добиться визуального эффекта типичной китайской «вукси» (фильмов о боевых искусствах), Тарантино заставил оператора Роберта Ричардсона пройти краткий ликбез жанра – отсмотреть огромного количество подобных лент, созданных Че Чангом и братьями Шоу. Он также запретил всякое использование эффектов цифровой съемки. Помимо этого Тарантино стремился к предельной аутентичности крови, использованной в фильмах Чанга.

Кристофер Аллен Нелсон, работавший на спецэффектами к фильму, заявил в интервью, что всего на съемках было использовано 450 галлонов искусственной крови.

Несколько сцен фильма были сняты бывшей легендарной студии братьев Шоу в Гонконге. В результате, заставка «Компания Shaw Bros.», который открывает «Убить Билла», не просто очередной прикол, а вполне реальное положение вещей.

Миниатюрные виды Токио достались Тарантино от последнего фильма японского фильма о Годзилле, снятого в 2001 году.

Идея фильма родилась еще в 1994 году на съемках «Криминального чтива»; тогда же Тарантино придумал фразу, ставшую одним из тэглайнов будущей ленты: «Ума Турман убьет Билла».

Тарантино рассказал, что «Смертельная команда гадюк» родилась из «Пяти лисичек», идеи выдуманного сериала, в котором так и не сыграла Миа Уоллас, героиня «Криминального чтива».

Когда Невеста прибывает в аэропорт Токио, она идет мимо рекламы сигарет "Red Apple". Это выдуманный Квентином бренд, эти же сигареты курят в Бешеных Псах, Криминальном чтиве, Джеки Браун, Убить Билла.

Машина "Pussy Wagon", прниадлежащая в фильме Баку, на самом деле принадлежит Квентину Тарантино.

Мелодия сотового телефона Софи Фаталь - это "Auld Lang Syne", а именно мелодия для слов "Should old acquaintance be forgot".

Сцена, где Невеста разрезает самурайским мечом бейсбольный мяч, снята "вживую". Это сделала Зои Белл, дублерша Умы Турман.

Все члены Отделения убийств "Смертельные гадюки" имеют кодовые имена, означающие название змей: Sidewinder, Black Mamba, Cottonmouth, Copperhead и California Mountain snake. Такие же имена были у врагов Капитана Америка.

Персонаж Сонни Чибы, ушедший на покой мастер мечей Хаттори Ханзо, пришел из фильма «Hattori Hanzo : Kage no Gundan » (1980); там эту роль также играл Чиба.

Сонни Чиба на самом деле умеет делать катаны (мечи).

Когда Чиаки Курияма (GoGo) в одном из дублей кидала и притягивала цепью свою булаву, она нечаянно ударила Тарантино, стоящего за камерой, по голове.

Первоначально кодовым именем Верниты Грин (Вивика Э. Фокс) была «Кобра».

В титрах сказано, что образ «Невесты» создан некими Q и U, что, конечно, означает Quentin и Uma.

Это первый полнометражный фильм Тарантино, в котором слово "fuck" звучит менее чем 100 раз, оно использовано всего лишь 17 раз.

Фильм открывается титром «Четвертый фильм Квентина Тарантино» как у Жана-Люка Годара.

Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в госпитале, та же самая, которую насвистывал загадочный молодой человек в фильме «Искривленный нерв» (1968). Тарантино представлял этот фильм на кинофестивале в Остине, штат Техас, в 1996 году.

Музыка, которая звучит в момент, когда О-Рен Ишии прячется за дверью, пока Мамба сражается с ее головорезами, позаимствована из ленты Du bi quan wang da po xue di zi (1975) – это была ее главная музыкальная тема.

Маски, которые носят 88 головорезов О-Рен Ишии, отсылают к маске Като из «Зеленого шершня» (1966).

К «Зеленому шершню» отсылает и мелодия, которая сопровождает приезд Невесты в Токио.

Дэвид Каррадайн подтвердил, что персонаж аниме эпизода, убивший отца О-Рен Ишии, - Билл (об этом можно догадаться по одинаковым перстням на их руках).

Сцена, где на красном фоне крупным планом показаны глаза Невесты с наложенным изображением врага, которому она собирается отомстить, - прямое заимствование из "Da uomo a uomo" (1968).

Черно-белые вставки в сценах сражений – дань уважения американским телесериалам кунг-фу 70-х и 80-х годов, когда подобным образом цензоры пытались избавиться от ярко красного, излишне натуралистичного вида крови.

В японской версии фильма все сцены остались цветными, даже самые кровавые.

В эпизоде, где полицейские детективы входят в часовню, усеянную мертвыми телами, включается радио и слышны звуки песни «Donde Esta?». Ту же самую песню поймал на волнах радио Мистер Белый в «Бешеных псах», прежде чем переключился на другой канал.


"Старая клингонская пословица" "Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным" - из шутки в "Стар Трек: Ярость Кана" (1982). Но это на самом деле цитата из книги "Les Liaisons Dangereuses" (1782) Ходерлоса де Лаклоса.

Первоначально по задумке Тарантино Билл мог быть гениальным алхимиком. Более того, та жидкость, которую едва не впрыснули Невесте, должна была изобретена именно им. Она называлась «Прощай навсегда». Более того, подобных эликсиров у Билла было немало, все их названия могли стать титровыми подзаголовками, а одним из них могла воспользоваться сама Невеста, чтобы получить информацию от Софи Фаталь. От этой задумки осталась сцена во второй части "Убить Билла", когда Билл применяет эликсир "Неоспоримая прада" к Беатрис.

Полицейский, который зовет своего сына «сын номер один», отсылает к серии фильмов о Чарли Чане.

У медбрата Бака (Майкл Боуэн) те же самые солнцезащитные очки, которые носил герой «Настоящего романа» Кларенс Вурли.

Фразу Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах», впервые произнес Роберт Инглунд в ужастике «Съеденные заживо» (1977).

Квентин Тарантино также мелькнул на мгновение в фильме – он один из тех 88 головорезов в масках О-Рен Ишии.

Согласно шингонскому поверью, число 88 олицетворяет все зло в мире.

В "Доме голубых листьев" Невеста убивает 57 человек.








Эта лента была показана на Каннском МКФ, но только во внеконкурсной программе, поскольку сам Тарантино приглашен президентом жюри фестиваля.

Глава "Месть Юки" не включена в окончательную версию второй части фильма, чтобы полностью вошла глава "Резня в Двух Соснах". В вырезанной из сценария главе Юки мстит Беатрис за убийство ее сестры GoGo, Юки должна была сыграть Kou Shibasaki, которая вместе с Chiaki Kuriyama (она играет в роли GoGo в первой части "Убить Билла") сыграла в японском фильме "Batoru rowaiaru" (2000). В вырезанной главе объяснялось, почему Невеста больше не ездит на своем "Pussy Wagon": вскоре после убийства Вернтиы Грин Юки выводила его из строя.

Еще одно изменение изначального сценария: история Пэй Мэя рассказывается Биллом не в джипе по дороге к храму безжалостного Учителя, а у костра где-то в китайской глуши за ночь до их прибытия к Пэй Мэю.

Восьмая глава фильма называется "Одинокая могила Паулы Шультц". Она отсылает к романтической комедии 1968 года "Безумные мечты Паулы Шультц", где Элке Зоммер играла Паулу, а Боб Крэйн играл... Билла.

Пай Мей, имя наставника Черной Мамбы, переводится как "Белая Бровь". Героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунгфу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros.

Пай Мея должен был сыграть легендарный балетмейстер и постановщик боев Йен Ву-Пин. Но, как ни странно, его хореография не пришлась по душе Тарантино, который затем планировал сыграть эту роль сам, но выбрал, в результате, Чиа Хуи Лиу (в титрах - Гордон Лиу).

По сценарию Пэй Мэй - Мастер разрывающего сердце удара в десять точек, в фильме он - Мастер разрывающего сердце удара в пять точек.

Речь Билла о Супермэне написана отчасти под воздействием книги "The Great Comic Book Heroes" Джулса Фейфера.

То, что смотрят по телевизору Беатрис и B.B., - недолго просуществовавший сериал "Shane" (1966) с Дэвидом Каррадайном в одной из ролей.

Модель автомобиля, который стоит за Биллом, когда он разговаривает с Баддом у его трейлера, - та же самая, что была у Дэвида Каррадайна в фильме "Death Race 2000" (1975): это Де Томазо Мангуста, итальянский концепт кар, выпущенный ограниченной серией в 60-х годах.

Дэрил Ханна (Элль Драйвер) носит такой же самый костюм, что и Миа Уоллас в "Криминальном чтиве". Такой же костюм покупала Пэм Гриер в "Джеки Браун".

Дэрил Ханна владеет такой же машиной, на которой она ездит в фильме, - 1980 Pontiac Trans-Am.

Роберт Родригес написал музыку к фильму за 1 доллар. За такой же гонорар Тарантино снял эпизод в киноленте Родригеса и Фрэнка Миллера "Город Грехов".

Когда Невеста приехала в имение, где остановился Билл, она проходит мимо нескольких служащих в вестибюле. Один из них - продюсер фильма Лоуренс Бендер.

Большая деревянная флейта, на которой играет Билл, - та же самая, на которой Дэвид Каррадайн играл в "Кунг-фу" (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.

Белую хонду, которую водил Бутч Кулидж в "Криминальном чтиве" и которую водила Пэм Гриер в "Джеки Браун", можно увидеть припаркованной перед стрипклубом, где работает Бадд, когда на экране появляется заголовок седьмой главы.

Название сыворотки правды Билла "Неоспоримая правда" ("The Undisputed Truth") - название соул-группы 70-х.

Квентин в интервью подтвердил, что образ Элль Драйвер основан на героине Кристианы Линдберг в фильме "Thriller - en grym film" (1974).

Эстебан говорит Беатрис, что вилла Билла находится на дороге в Салину. Это отсылка к фильму с Ритой Хейворт "Road to Salina" (1971).

Идея, что Элль Драйвер лишается в ходе боя с Беатрис глаза, принадлежит Дэрил Ханна.

Братьев, роли которых играют Дэвид Каррадайн и Майкл Мэдсен, зовут Билл и Бадд. Билли и Бадд - главные герои романа Германа Меллвиля.

Элль говорит Бадду "Теперь ты должен послушать это, так как это тебя касается". То же самое говорит Орделл (в исполнении Самюэля Л. Джексона) в "Джеки Браун".

Съемки фильма прошли в Пекине, Токио и Мехико.

Тарантино, по крайней мере, дважды отдает дань своему первому фильму "Бешеные псы" (1992): первый раз, когда Беатрис вынимает бритву с одним лезвием из своего ковбойского ботинка, это прямая отсылка к Мистеру Блонду, вынимающему такую же бритву из своего ковбойского ботинка в знаменитой сцене с отрезанием уха. Второй раз: когда Беатрис и Билл разговаривают, Билл говорит, что он слышал, что ранение в коленную чашечку очень болезненно. В "Бешеных псах" Мистер Белый говорит Мистеру Оранджу "За исключением коленной чашечки, ранение в живот - самая болезненное".

После первого тест-просмотра второй части, который состоялся в Остине, штат Техас, зрители бурно аплодировали в течение пяти минут. Реакция публики так сильно подействовала на продюсера Харви Вайнстайна, что он даже не стал собираться карточки, где зрители обычно отмечают свои впечатления от фильма.

НАГРАДЫ

Золотой глобус-2004

лучшая женская роль в драме -
Ума Турман (номинация)

БАФТА-2004

лучшие визуальный эффекты (номинация)
лучший монтаж - Салли Менке (номинация)
лучшая женская роль - Ума Турман (номинация)
лучший звук - Майкл Минклер и др. (номинация)
приз им. Энтони Аскуита за музыку - RZA (номинация)

MTV Movie Award-2004

лучшая женская роль - Ума Турман (номинация)
лучшая схватка - Ума Турман и Чиаки Курияма (номинация)
лучший злодей - Люси Лиу (номинация)
European Film Awards-2003

Screen International Award - Квентин Тарантино (номинация)


Золотой глобус-2005

лучшая мужская роль второго плана -
Дэвид Каррадайн (номинация)
лучшая женская роль в драме - Ума Турман (номинация)

IFTA Awards-2004

приз зрительских симпатий - Ума Турман (номинация)
Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру


 
Hosted by uCoz